Форум » Форум "БЕЛЫЙ СЕВЕР" » Битва тут только начинается... » Ответить

Битва тут только начинается...

Свен: В газете, где я работаю, опубликовали сей материал. Интересен факт, что основное направление нашего издания - политическая аналитика. И понятно из этого, какая аудитория нас читает. Привожу текст статьи. [quote] ЯЗЫЧЕСКИЙ ЯД КАК «АЛЬТЕРНАТИВА» Можно констатировать факт: в современной России наблюдаются процессы возрождения интереса к славянской языческой культуре. Эксперты утверждают: в некоторых регионах страны, в особенности северной ее части, заметно формирование славянских языческих общин. Появились и современные «идеологи язычества», которые утверждают, что «языческие религии «лучше, чем исторические христианские церкви», которые позволяют современному человеку поддерживать чувство этнической и культурной идентичности. Русской национальной культурой провозглашается ведическое прошлое. Христианство оценивается как чужеродное явление для арийской цивилизации. Если фундаментом христианства определяется вера, то ведического язычества - знание. Религия, основанная на вере, рассматривается или как средство манипуляции подданными. А популярная в просветительской среде «теория обмана» вновь актуализировалась в неоязыческой литературе. Через призму противостояния объясняется операция крещения Руси Владимиром. Потерпев поражение в военном соперничестве, кульминацией которого были походы Святослава, противники якобы экспортировали в стан победителей разлагающий вирус христианства. Нестор объявляется ими фальсификатором русской истории. Его образу противопоставляется фигура языческого сказителя Бояна. Одновременно подвергается сомнению традиционный довод, что христианская церковь содействовала укреплению древнерусского государства. Высказываются мнения о том, что татары овладели Русью не без косвенного содействия христианства, парализовав эсхатологическими мифами волю народа к сопротивлению. Продолжавшийся до середины XIV в. церковный коллаборационизм по отношению к завоевателям был не бескорыстен, оплачиваясь разного рода привилегиями священникам. В отличие от нестеровой версии, конспирологами неоязыческого направления в формирующейся «новой историографии» преувеличиваются масштабы культурного развития дохристианской Руси и языческого сопротивления крещению. По оценке И.П. Шибина, на высокий уровень экономического развития дохристианской Руси указывают нумизматический находки, представлявшие собой огромные клады сокровищ. Качество дохристианской литературы иллюстрируется неоязычниками посредством апелляции к таким памятникам, как «Велесова книга» или «Слово о полку Игореве». Новгородцев и ростовцев удалось христианизировать только в XII в., а в ряде периферийных уголков Руси языческая вера сохранялась до середины XVI в. Согласно версии, например, А.И. Асова, действие языческих организаций, как самостоятельной религиозно-политической силы, обнаруживается даже в эпоху Смуты и восстания Степана Разина. Историк С.Н. Плеханов апробировал теорию о всеевропейской многовековой средневековой войне между христианской цивилизацией Юга и языческой Севера. Война шла, соответственно, между Римской империей (представленной двумя политическими субъектами – Священной Римской империей и Византией) и балтийской цивилизацией. Наступление Карла Великого на саксов, а Византии на Склавинию, с одной стороны, и набеги викингов, с другой, представляются автору эпизодами данного противостояния. Варяжское подчинение Руси, включая конфликт язычника Олега с христианином Аскольдом и последующие походы на Византию, изображаются как реванш Севера. Напротив, процессы христианизации интерпретируются в качестве экспансии Юга. Демонизация облика Святополка Окаянного объясняется нереализованным замыслом князя, по аналогии с Юлианом Отступником, восстановить язычество. Война завершилась лишь к исходу Средневековья торжеством христианской церкви. Но языческие анклавы и маргинальные объединения продолжали существовать как контркультура и в период позднего Средневековья. Развернувшиеся инквизиционные процессы преследовали цель завершить разгром последних очагов язычества. Мы не будем сосредоточиваться на раскрытии присущих подобным версиям противоречий, что должно составить задачу самостоятельного исследования. Обратим лишь внимание на особенности методологического конструирования антихристианских концепций. Происходит смешение христианства, как системы этико-нормативных предписаний (идеальной модели) и конъюнктуры исторического бытия церковных организаций. Так, порицая христианство за смирение перед силой, неоязычники апеллируют к нормативам идеальной модели, предписывающим подставить щеку преступнику. Но ведь в подлинной истории функционирования христианской церкви, за исключением ограниченной группы святых, данного императива никто не придерживался. Напротив, церковь зачастую инициировала борьбу с насилием и агрессией. Канонизация в качестве святых не только страдальцев, но и ратников, таких как Александр Невский, противоречит неоязыческим упрекам христианству в смирении. В другом случае при проведении изобличения христианского клира как ханжеской корпорации, погрязшей в распутстве и чревоугодии, критики обращаются к истории повседневности, а не к этическим идиомам. Одним словом, против российской истории, попыток ее возрождения в классическом варианте, но в новых условиях, с привлечением новых источников и современных методик, открыт серьезный неоязыческий «идейный фронт». Похоже, что битва тут только начинается. Вячеслав ГЯНДЖИНСКИЙ. [/quote]

Ответов - 6

Anton: ГЯНДЖИНСКИЙ пишет: Одним словом, против российской истории, попыток ее возрождения в классическом варианте, но в новых условиях, с привлечением новых источников и современных методик, открыт серьезный неоязыческий «идейный фронт». Похоже, что битва тут только начинается. Интересно что автор имеет в виду под возрождением(?) российской истории "в её классическом варианте"(?), но "с применением современных методик".. Что есть классическая история России и ежели таковая имеет место быть зачем её возрождать? А в остальном.. Истерический заголовок, громкие слова о "битве" и странный замес из обрывочных тезисов. Ничего серьёзного или нового.

максим о: статеечка - то слабенькая. пусть пишут, это только на рекламу движения работает. очень понравилась фамилия автора

А.Завалий: Привет Белому Северу от Белого Юга! Извините, друзья, если я не к месту, но хочется дать вам одну полезную ссылку на материал живой и очень познавательный http://slava.3bb.ru/viewtopic.php?pid=5679#p5679 Уже есть отзывы. Надеюсь, моя фамилия Максиму тоже понравится. От имени казаков-ведийцев Кавказа, Антон Завалий.


Домаш: ГЯНДЖИНСКИЙ пишет, Свен цитирует: Напротив, церковь зачастую инициировала борьбу с насилием и агрессией. Интересно, Озар уже всё ЭТО читал или ещё не обратил внимание? Ежели ещё не успел, предвижу его реакцию: М-да, стало быть, "Российские вести" отличились... Ну-ну. Статейку-то тиражируют помаленьку, мониторинги проводят...

Cмельдинг: Домаш пишет: Интересно, Озар уже всё ЭТО читал или ещё не обратил внимание Озар читал. Статья действительно слабенькая и работает более на рекламу.

ВешнеЗар: """ ЯЗЫЧЕСКИЙ ЯД КАК «АЛЬТЕРНАТИВА» """ ЗРЯ ВЫ ТАК БРАТЬЯ!!! СТАТЬЯ НОРМАЛЬНАЯ - Я ЧИТАЛ ХУЖЕ - (см. на моём форуме http://neopagan.borda.ru/?1-3-15-00000017-000-0-0-1146762239) РАЗ ПИШУТ ЗНАЧИТ СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШИРИТЬСЯ!!! В ПРИНЦИПЕ В СТАТЬЕ ВСЁ ПРАВДА ВСЁ ЛОГИЧНО - НАПИСАНО ПРАВДА ЯЗВИТЕЛЬНО!!! И ВОТ ЕСТЬ ТАКАЯ ЧУШЬ - Свен пишет: Так, порицая христианство за смирение перед силой, неоязычники апеллируют к нормативам идеальной модели, предписывающим подставить щеку преступнику. Но ведь в подлинной истории функционирования христианской церкви, за исключением ограниченной группы святых, данного императива никто не придерживался. Напротив, церковь зачастую инициировала борьбу с насилием и агрессией. Канонизация в качестве святых не только страдальцев, но и ратников, таких как Александр Невский, противоречит неоязыческим упрекам христианству в смирении. В другом случае при проведении изобличения христианского клира как ханжеской корпорации, погрязшей в распутстве и чревоугодии, критики обращаются к истории повседневности, а не к этическим идиомам. ТАК К ЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ОПЕРИРОВАТЬ - К ИДЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ХРИСТИАНСТВА - КОТОРАЯ СМЕШНА И НАДУМАНА!!! ИЛИ К "ПОПОВЩИНЕ" - КОТОРАЯ ПОЛНА НАДМЕНОСТИ, ДВУЛИЧИЯ И ХАНЖЕСТВА!!! АВТОР ПОЛУЧАЕТСЯ УТВЕРЖДАЕТ - КОГДА ПОПЫ ПЛОХО ДЕЛАЮТ СМОТРИ!!! ХРИСТИАНСТВО НЕ ВИНОВАТО!!! - А КОГДА ВИНОВАТО ХРИСТИАНСТВО СМОТРИ ЧТО ПОПЫ ДЕЛАЮТ!!! ВОТ ЖЕ ЧУШЬ!



полная версия страницы